Есть три категории людей: те, кто принципиально не принимает такое явление, как магазины секонд-хенд, те, кто ныряет в них время от времени, но покупки делает преимущественно в обычных магазинах или на рынках, и те, кто отоваривается только в секонд-хенд.
Первая категория убеждена, что эти «развалы для бедных» забиты исключительно ношеным и никому не нужным тряпьем.
Вторая категория пополняет в этих магазинах запасы домашней и повседневной одежды, на которую жалко тратить какие-то принципиальные суммы.
Третья категория – это профи, знающие, как, когда и где в огромном количестве вещей можно найти по-настоящему эксклюзивные и при этом абсолютно новые вещи. Таким специалистам ничего не стоит купить одежду от известного мирового брэнда за сущие копейки…
А ведь когда-то секонд-хенд был подарком с королевского плеча!
Именем короля!
Секонд-хенд – буквально «вторые руки» в переводе с английского. Именно в Англии в XVII веке и появилось само явление second hand: верные вассалы получали от короля в подарок одежду, которую сиятельная особа уже не собиралась носить. Как знак особой милости давался (временно!) плащ – и обладатель такого дара на время ношения плаща считался «второй рукой» короля.
Традиция бескорыстной передачи ненужных вещей в пользу нуждающихся ушла в народ, но со временем превратилась в выгодный бизнес. Дальновидные дельцы смогли организовать особую нишу в торговле одеждой: нашлось множество желающих приобретать даже ношеные вещи за деньги, пусть и небольшие.
Сегодня одеждой секонд-хенд занимаются огромные фабрики, на которых вся масса вещей сортируется, дезинфицируется, пакуется и отправляется на торговые точки. Ассортимент – отданные европейцами личные вещи (в Европе и Америке принято раз в сезон полностью обновлять гардероб, поэтому одежда не занашивается), нераспроданный магазинами товар и остатки модных коллекций. Чистой воды миф, что в продажу поступают вещи из Армии спасения, а также оставшиеся от умерших или погибших людей…
Закрепившееся у многих россиян предубеждение против «секонда» осталось со времен бурных 90-х, когда данные магазины начинали свою деятельность с торговли жуткой «гуманитаркой» – настоящего отрепья… В это же время в Европе и США second hand вовсю работал на цивилизованной основе: уже давно целевая группа потребителей магазинов «секонд хенд» – не только покупатели со средним достатком, но и вполне успешные люди, имеющие возможность отовариваться в дорогих брендовых бутиках. Однако они идут в такие магазины из соображений рациональности и здоровой экономии.
Знать, где искать
Но необязательно перелопачивать килограммы вещей, чтобы найти вещь экстра-класса. Достаточно знать специализацию магазина, ведь «вещи из вторых рук» также подвергаются сортировке по качеству.
Так, в магазины с вывеской «Секонд-хенд сток» попадает только новый товар. Именно там чаще всего можно найти эксклюзивные брендовые вещи.
Магазины категории «Экстра» и «Люкс» торгуют минимально изношенными одеждой и обувью, но и ни разу не надеванные вещи также часто попадаются.
Основной ассортимент среднестатистического магазина секонд-хенд – это вещи первой категории: с небольшим процентом износа, без повреждений и пятен.
В продажу не поступают вещи второй и третьей категории, которые можно охарактеризовать, как просто тряпье…
Так что информация к размышлению для скептиков: секонд-хенд – это не хитромудрая система сбыта ненужного барахла. Это десятки лет развивающийся, строго организованный и выверенный бизнес, прибыльный для своих владельцев, но позволяющий сэкономить тем, кто любит одеваться качественно и индивидуально.
Вернуться к: Секонде хенд оптом в Гомеле